По словам министра образования, науки и инновационной политики региона Сергея Нелюбова, проект специализированных классов за пять лет изменился не только количественно, но и качественно - материальная база общеобразовательных организаций оснащается робототехникой, фаблабами, станками с ЧПУ, создаются детские технопарки.
«Задача по реализации программы реиндустриализации экономики региона требует изменений в системе образования, направленных на подготовку компетентных конкурентоспособных специалистов инженерно-технического профиля. Решая эту задачу в системе общего и дополнительного образования в Новосибирской области, за последние пять лет сложилась система непрерывного инженерного образования, начиная с дошкольного возраста, продолжая в школе, а затем в вузе с выходом на производство. Содержание образования направлено на углубленное изучение базовых дисциплин и междисциплинарных программ, формирующих у школьников инженерные компетенции для решения смежных или комплексных, в том числе производственных задач», - подчеркнул министр.
В последние два года ведется активная работа по вовлечению в организацию специализированного обучения заинтересованных индустриальных партнеров, будущих работодателей, привлекаются к сотрудничеству госкорпорации, выстраиваются образовательные кластеры. Новым направлением, развитие которого позволит создать технологическую основу специализированного образования, станет создание региональной сети Детских технопарков.
«В 2015 году Новосибирская область заключила соглашение с Агентством стратегических инициатив по реализации в регионе проекта 'Новая модель системы дополнительного образования детей', в рамках которого в области начата работа по созданию четырех детских технопарков. В декабре 2015 года планируется открытие Детского Биотехнопарка в поселке Кольцово. Опыт создания детских технопарков в регионе уже есть - с августа 2014 года в структуре 'Центра развития творчества детей и юношества' Новосибирской области на территории Технопарка Академгородка открыт первый региональный Детский технопарк. В школах, где созданы специализированные классы, также появляются школьные технопарки», - отметил Сергей Нелюбов.
В качестве примера был озвучен опыт СОШ № 112. Как сообщил директор школы Вадим Платонов, в учреждении успешно функционирует школьный технопарк, оснащенный станками с ЧПУ, современными 3d сканерами, оборудованием для занятий робототехникой. Эффективность занятий в данном ресурсном центре подтверждена победами в различных соревнованиях - команда 112-й школы второй раз стала лучшей в соревнованиях по мехатронике в рамках Juniorskills.
Уникальный опыт Новосибирской области, в том числе по вопросам преподавания математики в специализированных классах, будет представлен в рамках III Всероссийского съезда «Школьное математическое образование», который пройдет в регионе 17-18 ноября.
Справка «ФедералПресс. Сибирь»:
В настоящее время в проекте специализированных классов участвуют: 80 классов математического направления, 75 классов - естественнонаучного, 61 класс - инженерно-технологического, два класса - биотехнологического, четыре класса агротехнологического, два класса - инженерно-исследовательского направления и четыре IT-класса.
Проект представлен не только в Новосибирске, но и сельских территориях. В 2015-2016 учебном году 33 класса функционируют в семи районах области: Баганском, Барабинском, Карасуксом, Купинском, Маслянинском, Новосибирском, Татарском.
С 30 октября по 3 ноября 2015 команда Новосибирской области в количестве 24 обучающихся и 10 наставников, приняла участие в соревнованиях по 10 компетенциям в II Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech среди юниоров. 21 участник - это обучающиеся инженерных классов. Несмотря на то, что команда Новосибирской области впервые участвовала в чемпионате, итоги участия самые лучшие - все участники стали победителями или призерами, в том числе завоевали: 5 первых мест по 5 компетенциям; 5 вторых мест по 4 компетенциям; 5 третьих мест по 5 компетенциям.