Театральный музей посвящает выставку Майе Плисецкой

«Есть полюса географические, температурные, магнитные. Плисецкая - полюс магии», - писал о балерине поэт Андрей Вознесенский. А музей назвал ту, что ломала все каноны, утверждала свой собственный стиль, всегда была абсолютно независимой - «беззаконной кометой».

Многогранность таланта

Майя Плисецкая

«Майя Михайловна очень дружила с нашим музеем и была щедрейшей дарительницей, - сказал куратор Александр Рубцов. - Сейчас Бахрушинский обладает богатым архивом о жизни и творчестве Плисецкой. 'Беззаконная комета' - четвертая наша выставка, посвященная Плисецкой. И на этот раз мы сосредоточились только на ее сценических образах. Главная цель - донести до зрителей всю многогранность таланта великой балерины».

По словам куратора, в экспозиции будут представлены сценические костюмы Плисецкой, которые создавали для нее Валерий Левенталь, Симон Вирсаладзе, Пьер Карден, Ив Сен Лоран, Борис Мессерер.

Вся моя балетная судьба

Одетта, Одиллия, Китри, Кармен, Зарема, Айседора, Анна Каренина, Нина Заречная… «Главные роли моей балетной жизни. Их много. Вся моя балетная судьба. Мои терзания и триумфы. Надежды, мечты», - писала Плисецкая.

Эти легендарные образы, созданные великой балериной, оживут благодаря костюмам, фотографиям, видеозаписям, которые будут представлены на выставке.

По словам куратора, экспозиция подразделяется на две основные линии - классический период и бежаровский.

Костюмы, фото, скульптуры, видео

«Мы представим видеозапись интервью Майи Михайловны, которое она дала известному театральному критику Наталье Крымовой, покажем отрывок из фильма Анатолия Эфроса «Вешние воды», - сказал Рубцов.

Также в экспозиции будут представлены скульптурные изображения балерины: бронзовый бюст «Майя - Одетта» Юрия Колесникова, фарфоровые статуэтки работы Галины Чечулиной, воссоздающие неповторимую грацию балерины.

Премьера.

«В рамках выставки состоится премьера скульптуры Виктора Митрошина 'Кармен', замысел которой скульптор обсуждал с Майей Михайловной, - сказал Рубцов. - Работы Митрошина, а 'Кармен' - четвертая, посвященная балерине, Плисецкая ценила очень высоко, отмечая, что художник так точно, как никто, сумел запечатлеть ее характер и индивидуальность».











>> Матиос: В деле полицейского Олейника нет субъективных факторов, а выполнение норм закона

>> Двое хабаровчан под видом сотрудников-правоохранителей по ночам грабили торговые киоски

>> Озерский суд удовлетворил ходатайство бывшего сенатора Константина Цыбко