Как сообщил «Фонтанке» Виктор, перед Новым годом он заказал через интернет-магазин две копии часов известных марок общей стоимостью 4000 рублей.
«Хотел грошовыми 'погремушками' разыграть друзей», - пояснил Виктор.
В отличие от конкурентов, продавец не требовал предоплату и отправил посылку наложенным платежом.
Запрет на издевательства. Депутаты Петербурга против коллекторских агентств
Бандероль пришла из Нижнего Новгорода в Петербург после Нового года. К часам Виктор поостыл и по телефону сообщил об отказе. Тем не менее, с короткого номера time-watch поступали предложения забрать посылку в почтовом отделении на Металлистов. Коммерсант не реагировал, и 1 февраля у абонента time-watch сдали нервы: «Виктор, пожалуйста, поспешите забрать ваш заказ. Иначе ваши данные будут переданы в коллекторское агентство».
По словам Виктора, схема наложенного платежа (когда почта взыскивает денежную сумму с получателя и пересылает отправителю посылки) в интернет-торговле широко распространена, и магазины учитывают риски отказов в своих бухгалтериях.
По ФЗ «О защите прав потребителей», интернет-магазин может претендовать только на оплату покупателем обратной доставки товара. Статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» разрешает потребителю отказаться от товара в любое время до его передачи (и в течение 7 дней после передачи). При отказе продавец возвращает покупателю внесенную сумму (если она внесена), за исключением своих расходов на возвращение товара.